Национальное исследование качества дошкольного образования
2018 год
В 2018 году Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в рамках мероприятий по оценке качества общего образования в Российской Федерации продолжает исследование качества дошкольного образования. Данное исследование проводит АО «Издательство „Просвещение» совместно с ООО «Издательство „Национальное образование» с целью формирования научно-методической основы создания региональных систем оценки качества дошкольного образования.
В рамках исследования будут изучены проблемы влияния образовательной среды дошкольной образовательной организации на когнитивное, социально-эмоциональное и физическое развитие детей дошкольного возраста, а также разработан и апробирован пакет диагностических методик для комплексного исследования когнитивного развития дошкольников во взаимосвязи с параметрами образовательной среды.
Сроки проведения исследования
Что?
|
Когда? |
Диагностика дошкольников в индивидуальной и групповой форме
|
15 сентября 2018 года — 15 октября 2018 года |
Исследование образовательной среды дошкольной образовательной организации (ДОО) |
20 сентября 2018 года — 15 октября 2018 года |
Обработка и анализ результатов диагностики дошкольников, сопоставление с результатами исследования образовательной среды ДОО |
15 октября 2018 года — 15 ноября 2018 года |
2017 год
В 2017 году в Российской Федерации продолжается проведение лонгитюдного исследования качества дошкольного образования (НИКО-2017 в области дошкольного образования), стартовавшее в 2016 году.
Руководитель проекта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Операторы проекта: Акционерное общество «Академия „Просвещение“», ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет».
Цель проекта — определить состояние системы дошкольного образования Российской Федерации в свете завершения переходного периода, связанного с внедрением ФГОС ДО, и выявить ключевые направления ее совершенствования.
Сроки проведения: 7–30 сентября (проведение экспертизы в ДОО, сбор сопроводительных данных посредством включенного наблюдения, которое осуществляют специально обученные эксперты).
Участники исследования
Инструментарий исследования: шкалы комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях ECERS-R. ECERS-R является универсальным международным инструментом и представляет собой взгляд с позиции «как должно быть» вне зависимости от особенностей страны. Шкалы «работают» на благополучие ребенка и опираются на законы развития в дошкольном возрасте.
Информационная брошюра
Результаты исследования
Аналитическая записка по итогам второго этапа НИКО ДО в 2017 году
Результаты исследования на сайте Рособрнадзора
Обсуждение результатов исследования в рамках Московского международного салона образования
НИКО ДО на сайте инновационной образовательной сети «Эврика»
Лонгитюдное исследование качества дошкольного образования в Российской Федерации
Детские сады: слабые и сильные стороны дошкольного образования
|